Выставка «Антихрупкость»: дизайн-концепция, PR, SMM

В 2024-м году музей PERMM решил привезти в Пермь проект «Антихрупкость», объединивший результаты производственной лаборатории, открытой в 2022 году на заводе «Фарфор Сысерти». Для выставки было выбрано пространство бывшей зоны приемки автомобилей (ранее в здании музея располагался «Мерседес Центр»). Получилось идеальное сочетание с концепцией «Антихрупкости», суть которой в сохранении и переосмыслении наследия единственного на Урале фарфорового завода. Художники и дизайнеры, переосмыслили существующие на производстве идеи, формы и технологии и предложили новые.

Эта идея легла в основу визуальной концепции, которая была применена при создании всех материалов для продвижения выставки — афиш, спецпроектов для соцсетей, сайта и других.

год
2024

заказчик:
Музей современного искусства PERMM

задачи:
дизайн-концепция, афиша, музейный этикетаж, сайт, SMM, PR-кампания

Визуальная концепция

В основе визуального решения лежит идея исчезновения, растворения и тонкости. Основной цвет — белый: это не только цвет фарфора, но и отсылка к тонкости производственных процессов фарфорового завода. Визуальным элементом ключевых носителей стали сами объекты, которые можно увидеть на выставке.

Для их размещения на макетах мы использовали эффект «исчезновения» / «проявления»: фарфоровые объекты растворяются на белом фоне (или, напротив, обретают четкий силуэт). Это стало отсылкой к истории завода, в прошлом известному на весь СССР, а в настоящее время переживающему последствия турбулентных 90-х.

В Перми «Антихрупкость» представила более 100 объектов — работы 20 участников лаборатории, созданные за последний год, вдохновленные культурой Урала и духом завода.
«На «прозрачную» афишу мы поместили крупную надпись — название выставки «Антихрупкость». Часть «анти» выполнена начертанием light, а часть «хрупкость» — начертанием bold.

Так мы сохранили преемственность дизайна лаборатории «Антихрупкость», в логотипе которой используется аналогичный прием, и сохранили концепцию оформления музейных афиш с использованием одного шрифта для всех выставок PERMM»,

Афиши и макеты

рекламный макет в журнале
постер
— Ксения Кадочникова, дизайнер.
Лонгрид
На сайте музея был создан лонгрид о проекте, который мы дополнили специальным блоком о двух художниках, чьи работы можно было купить на выставке. Для рассказа об остальных участниках «Антихрупкости» редакцией бюро была разработана серия проектов для соцсетей музея — в дизайне также были использованы принципы созданной визуальной концепции.

смотреть проект полностью на сайте PERMM >>
Соцсети
В популярном формате «Карточки» мы рассказали еще о пяти художниках и их проектах, а также о художественных методах, которые они привнесли в ходе лаборатории (например, мы рассказали о первом в мире 3D-принтере для фарфора и экспериментальных материалах, объединивших фарфор, золу от лесных пожаров, тальк из карьеров, шлак и глину).
Визуальная концепция получила развитие в спецпроекте выставки — для гостей были открыты фарфоровые лаборатории «Метаморфозы», посвященные работе с глиной, фарфором и другими видами керамики. На афиши лабораторий были помещены экспонаты выставки, однако на этот раз объекты не исчезали, проявлялись.
Фарфоровая лаборатория «Метаморфозы»
постер
Наиля Аллахвердиева,
директор музея PERMM

Станислав Павлов, Яна Пономарева, Анастасия Прибыткова,
отдел маркетинга

Музей PERMM

Проект «Антихрупкость»

Проектное бюро 313

Команда выставки

Алина Рахматулина, Илья Орлов-Бунин,
кураторы выставки и авторы проекта
Надежда Чернышёва,
арт-директор

Ксения Кадочникова,
шеф-дизайнер

Мария Артамонова,
дизайнер

Маргарита Корецкая, Иван Козлов,
редакторы

Егор Мальцев,
smm-редактор

Другие проекты

Музей современного искусства PERMM

Его глаза никогда не выражали ненависти

Музей современного искусства PERMM

Art & Science: Открытые тела

Уралхим ОЦО

Скажи «спасибо»