Выставка «Антихрупкость» в музее современного искусства permm
год
2024

заказчик:
Музей современного искусства PERMM

задачи:
дизайн-концепция, афиша, музейный этикетаж, сайт, PR, SMM
В 2024-м году музей PERMM решил привезти в Пермь проект «Антихрупкость», объединивший результаты производственной лаборатории, открытой в 2022 году на заводе «Фарфор Сысерти».

Для выставки было выбрано пространство бывшей зоны приемки автомобилей (ранее в здании музея располагался «Мерседес Центр»). Получилось идеальное сочетание с концепцией «Антихрупкости», суть которой в сохранении и переосмыслении наследия единственного на Урале фарфорового завода. Художники и дизайнеры, переосмыслили существующие на производстве идеи, формы и технологии и предложили новые.
Визуальная концепция
В основе визуального решения лежит идея исчезновения, растворения и тонкости. Основной цвет — белый: это не только цвет фарфора, но и отсылка к тонкости производственных процессов фарфорового завода. Визуальным элементом ключевых носителей стали сами объекты, которые можно увидеть на выставке.

Для их размещения на макетах мы использовали эффект «исчезновения» / «проявления»: фарфоровые объекты растворяются на белом фоне (или, напротив, обретают четкий силуэт). Это стало отсылкой к истории завода, в прошлом известному на весь СССР, а в настоящее время переживающему последствия турбулентных 90-х.
«На «прозрачную» афишу мы поместили крупную надпись — название выставки «Антихрупкость». Часть «анти» выполнена начертанием light, а часть «хрупкость» — начертанием bold. Так мы сохранили преемственность дизайна лаборатории «Антихрупкость», в логотипе которой используется аналогичный прием, и сохранили концепцию оформления музейных афиш с использованием одного шрифта для всех выставок PERMM».

Ксения Кадочникова, дизайнер проекта
Спецпроекты для соцсетей
Для соцсетей мы разработали серию спецпроектов в популярном формате «Карточки», чтобы рассказать о художниках и их проектах, а также о художественных методах, которые они привнесли в ходе лаборатории. Так, например, подписчики музея узнали о первом в мире 3D-принтере для фарфора и экспериментальных материалах, объединивших фарфор, золу от лесных пожаров, тальк из карьеров, шлак и глину.
Лонгрид о выставке
На сайте музея был создан лонгрид о проекте, который мы дополнили специальным блоком о двух художниках, чьи работы можно было купить на выставке. Для рассказа об остальных участниках «Антихрупкости» редакцией бюро была разработана серия проектов для соцсетей музея — в дизайне также были использованы принципы созданной визуальной концепции.

Смотреть проект на сайте PERMM >>
Фарфоровая лаборатория «Метаморфозы»
Визуальная концепция получила развитие в спецпроекте выставки — для гостей были открыты фарфоровые лаборатории «Метаморфозы», посвященные работе с глиной, фарфором и другими видами керамики. На афиши лабораторий были помещены экспонаты выставки, однако на этот раз объекты не исчезали, проявлялись.
Команда проекта
БЮРО 313

• креативный директор | Надежда Чернышёва
• шеф-дизайнер | Ксения Кадочникова
• дизайнер | Мария Артамонова
• редакторы | Надежда Чернышёва, Маргарита Кирпикова, Иван Козлов
• smm-редактор | Егор Мальцев
• корректор | Евгения Курбатова