Сувенирная банкнота пермской печатной фабрики Гознака «Пермский краеведческий музей: пермский период»
год
2024

заказчик:
Пермская печатная фабрика — филиал АО «Гознак»

задачи:
дизайн-концепция рекламной кампании, упаковка, сайт, SMM, PR
В год своего 60-летия Пермская печатная фабрика Гознака представила новый проект — серию сувенирных банкнот «Музеи. Память о веках», которые будут создаваться с известными российскими музеями.

Первый выпуск создан в сотрудничестве с Пермским краеведческим музеем и приурочен к 300-летию Перми и 135-летию музея. Его темой стал пермский период — уникальный геологический этап в жизни планеты.

Команда ППФ Гознака обратилась в бюро с целью разработать стратегию продвижения проекта, а также создать дизайн-концепцию упаковки и выступить техническим партнером по ее разработке и производству.
дизайн-Концепция
Концепция верстки журнала построена на идее прозрачности — как метафоре процесса научного открытия, который мы делаем открытым: полевые дневники, интервью с участниками экспедиций, итоги исследований, проектирование нового музея.

В такт этой идее мы сделали видимыми фрагменты модульной сетки журнала — то, что обычно видит дизайнер, но не читатель. Линии модульной сетки, как конструкция, становятся «скелетом» журнала, обретая силу и наполненность с каждой новой страницей.
Визуальная концепция рекламной кампании
Команда ППФ Гознака обратилась в бюро с целью разработать стратегию продвижения проекта. Основой визуальной концепции рекламной кампании стала сама банкнота — основные цвета (оранжевый и синий) и главные «персонажи» (окаменелости и реконструкции прижизненных образов обитателей суши и моря пермского периода).
Оранжевый цвет — главный цвет пермского периода, именно так он обозначается на геологических картах мира. Героями макетов «оранжевой» концепции стали обитатели суши — животные, насекомые и растения пермского периода.

Синий выбран, как цвет пермского моря. Героями макетов «синей» концепции стали морские обитатели — хрящевая рыба геликоприон, водный ящер платиозавр, лучеперая рыба амблиптер, а также морские беспозвоночные кораллы и раковины моллюска гониатита.
Четкая логика визуальной системы открыла широкие возможности для адаптации концепции под всевозможные форматы — соцсети, крупные форматы наружной рекламы, брендирование имиджевых мероприятий и экспо-площадок, анимированные макеты для цифровых экранов, медийной рекламы.
Упаковка: конверт-паспарту и тубус
Команда ППФ Гознака обратилась в бюро с целью разработать стратегию продвижения проекта. Основой визуальной концепции рекламной кампании стала сама банкнота — основные цвета (оранжевый и синий) и главные «персонажи» (окаменелости и реконструкции прижизненных образов обитателей суши и моря пермского периода).
Команда проекта
БЮРО 313

• руководитель проекта, креативный директор | Надежда Чернышёва
• дизайнеры | Мария Артамонова, Антон Шишов
• web-дизайн | Ксения Кадочникова
• редакторы | Надежда Чернышёва, Маргарита Кирпикова, Иван Козлов
• smm-редактор | Егор Мальцев
• фотографы | Никита Чунтомов, Александр Белобородов


ППФ ГОЗНАКА

• Виктор Александрович Осетров, директор Пермской печатной фабрики, заказчик и куратор проекта
• Анна Валентиновна Новопашина, начальник бюро сбыта Пермской печатной фабрики, руководитель проекта
• Дмитрий Юрьевич Кашин, главный технолог Пермской печатной фабрики
• Анна Александровна Власова, главный художник Пермской печатной фабрики


ПЕРМСКИЙ КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ

• Татьяна Петровна Вострикова, директор Пермского краеведческого музея
• Юлия Владимировна Глазырина, заместитель директора по развитию
• Сергей Львович Островский, заведующий сектором анализа и развития музейных услуг отдела социокультурной деятельности
• Лариса Викторовна Жужгова, заведующая сектором естественноисторических коллекций отдела фондов
• Лариса Михайловна Вахрушева, хранитель коллекции нумизматики Пермского краеведческого музея
• Егор Романович Мельников, заведующий Музеем пермских древностей (филиал Пермского краеведческого музея)