Сувенирная банкнота Гознака «Пермский период»

В год своего 60-летия Пермская печатная фабрика Гознака представила новый проект — серию сувенирных банкнот «Музеи. Память о веках», которые будут создаваться с известными российскими музеями.

Первый выпуск создан в сотрудничестве с Пермским краеведческим музееми приурочен к 300-летию Перми и 135-летию музея. Его темой стал пермский период — уникальный геологический этап в жизни планеты.

Команда ППФ Гознака обратилась в бюро с целью разработать стратегию продвижения проекта, а также выступить техническим партнером по разработке и производству упаковки (паспарту) для сувенирной банкноты.
год
2024

заказчик:
Пермская печатная фабрика Гознак

задачи:
дизайн-концепция, афиша, сайт, SMM, PR-кампания

Визуальная концепция

Команда ППФ Гознака обратилась в бюро с целью разработать стратегию продвижения проекта.

Основой визуальной концепции рекламной кампании стала сама банкнота — основные цвета (оранжевый и синий) и главные «персонажи» (окаменелости и реконструкции прижизненных образов обитателей суши и моря пермского периода).

Оранжевый цвет — главный цвет пермского периода, именно так он обозначается на геологических картах мира. Героями макетов «оранжевой» концепции стали животные, насекомые и растения пермского периода.
Концепция
с обитателями суши
Среди них — ящеры эстемменозух и камакопс, насекомое чекардобия и стрекоза арктотипус сылвенсис, а также ископаемое растение псигмофиллюм, предок дерева гинкго.
Синий выбран, как цвет пермского моря. Героями макетов «синей» концепции стали морские обитатели — хрящевая рыба геликоприон, водный ящер платиозавр, лучеперая рыба амблиптер, а также морские беспозвоночные кораллы и раковины моллюска гониатита.

Концепция
с обитателями моря
Чистые яркие фоны и сочетание уникальных элементов реконструкций и окаменелостей позволили создать простой и очень заметный стиль. Еще одним элементом визуальной системы стало использование научных названий ископаемых животных, насекомых и растений — геликоприон, эстемменозух и другие незнакомые многим слова из научного мира, привлекали внимание и вызывали желание узнать больше.

Четкая логика визуальной системы открыла широкие возможности для адаптации концепции под всевозможные форматы — соцсети, крупные форматы наружной рекламы, брендирование имиджевых мероприятий и экспо-площадок, анимированные макеты для цифровых экранов и медийной рекламы и пр.
Развитие концепции
Виктор Александрович Осетров,
директор Пермской печатной фабрики, заказчик и куратор проекта

Анна Валентиновна Новопашина, начальник бюро сбыта Пермской печатной фабрики, руководитель проекта

Дмитрий Юрьевич Кашин,
главный технолог Пермской печатной фабрики

Анна Александровна Власова,
главный художник Пермской печатной фабрики

Команда Пермской печатной фабрики Гознак

Команда Пермского краеведческого музея

Проектное бюро 313

Команда проекта

Татьяна Петровна Вострикова,
директор Пермского краеведческого музея

Юлия Владимировна Глазырина, заместитель директора Пермского краеведческого музея

Сергей Львович Островский,
заведующий сектором анализа и развития музейных услуг отдела социокультурной деятельности

Лариса Викторовна Жужгова,
заведующая сектором естественноисторических коллекций отдела фондов

Лариса Михайловна Вахрушева, хранитель коллекции нумизматики Пермского краеведческого музея

Егор Романович Мельников,
заведующий Музеем пермских древностей (филиал Пермского краеведческого музея)

Надежда Чернышева,
руководитель проекта, арт-директор

Маргарита Кирпикова,
редактор

Мария Артамонова,
дизайнер

Антон Шишов,
дизайнер, авторский надзор (производство)

Ксения Кадочникова,
web-дизайн

Егор Мальцев,
smm-редактор